Проверка скорости интернета Ростелеком
Проблема понижения скорости интернета у Ростелекома и других провайдеров – распространена и повсеместна. Она встречается как при эксплуатации домашних тарифных планов, так и у юридических лиц с выделенным каналом.
Вне зависимости от ситуации первым делом будет проверить скорость интернета Ростелеком – необходимо убедиться, что причина кроется в работе сетевого оборудования, а не в вашем персональном компьютере.
Содержание
Как измерить скорость интернета Ростелеком?
Для того, чтоб бесплатно замерить фактической пропускной способности канала не нужно устанавливать дополнительный софт на ваше устройство. Большинство инструментов имеют веб-интерфейс, то есть доступны непосредственно из браузера (онлайн).
В процессе тестирования скорости любое решение сначала загружает на компьютере файл небольшого размера, а затем выгружает его, замеряя время.
Также могут отличаться и показатели на компактных устройствах – смартфонах и планшетах. Их модемы имеют априори более низкую пропускную способность и работают с антеннами низкой мощности. Они же сильнее подвержены помехам от других роутеров, а также бытовых приборов, работающих в микроволновом диапазоне – например, микроволновых печей.
Тест скорости на сайте Cпидтест (Speedtest)
Для того, чтоб измерить скорость интернет-соединения наиболее простым и точным способом, нужно войти на сайт speedtest.net (по-русски – «спидтест»). Этот ресурс – наиболее популярный инструмент для вычисления пропускной способности сети.
Для того, чтобы возможности сайта были доступны для вас, ваш компьютер должен иметь установленный Adobe Flash Player последней версии. На браузерах семейства Chrome он уже имеется – так можно сэкономить время, потраченное на проверку.
Для начала нужно войти на сайт. Затем посередине высветится окно с кнопкой «Начать проверку». Сначала сервис определяет наиболее географически близкий вам сервер и определяет пинг – время ответа на запрос от компьютера. Этот показатель также влияет на скорость загрузки веб-страниц и другого контента.
После этого сервис определяет сначала входящую, а потом – исходящую скорость. Первая цифра означает то, с какой скоростью файлы загружаются на ваш компьютер (фактическую скорость домашнего интернета), а вторая – с какой они передаются на сервер. В тарифных планах указывается именно входящая, с ней нужно сопоставлять замер скорости .
Проверка на сайте Ростелекома
У самого провайдера также есть собственный сервис для измерения скорости подключения.
Для того, чтобы воспользоваться этим решением, нужно сделать несколько простых шагов:
- Войти на сайт провайдера rt.ru
- Выбрать ваше местоположение или разрешить браузеру отслеживать его (окно выбора автоматически появится с левого конца адресной строки).
- Перейти на вкладку «Помощь».
- Найти среди предложенных вариант сервис для проверки.
- Нажать на кнопку и дождаться результата: низкая скорость или в пределах нормы.
Другие способы проверить скорость
Если у вас нет возможности пользоваться измерителем вроде speedtest.net, а инструменту от Ростелекома вы не доверяете – можно подыскать альтернативный способ. Наиболее популярным бесплатным отечественным ресурсом такого типа является 2ip.ru.
Он предоставляет гораздо более обширную информацию о подключении и не так перегружен рекламой, но и померить нужные вам показатели тоже можно. Единственной проблемой при его использовании будет сложность в поиске соответствующей кнопки – сайт предлагает несколько десятков инструментов для анализа подключения и веб-сайтов. На 2ip.ru также указывается глобальная скорость загрузки и выгрузки файлов.
Какая скорость интернета считается нормальной?
Есть распространенное заблуждение по поводу того, что входящая пропускная способность подключения должна равняться заявленной. При нормальной загрузке сети она должна быть в пределах 80-90% от номинального, а в вечернее время возможна и весьма маленькая скорость – около 70%. Цифры падают из-за неполадок вышестоящего провайдера или конкретно вашего сетевого узла. Тарифы Ростелекома на Интернет включают скорость от 5 мбит/с, для вполне комфортной работы в интернете хватит скорости от 20 мбит/с (субъективное мнение редакции).
Что делать, если скорость интернета упала?
Также возможными причинами падения скорости могут быть технические работы, резкие погодные условия (гроза, град, сильный ветер) и другие.
Для начала следует исключить из списка возможных поводов ваше оборудование – маршрутизатор и ПК. Для этого нужно подключить провод от роутера напрямую к компьютеру и провести измерения скорости с закрытыми программами и вкладками.
Для выявления неполадок в сети важно правильно произвести измерения, а также помнить о том, что заявленная скорость и реальная практически никогда не совпадают. Также необходимо сразу исключить из списка проблемы с вашими ПК и роутером. Лишь после всех этих шагов можно обращаться в техническую поддержку провайдера.
Обновлено: 15.11.2022